Про Аргентину

09-09-2015

Буэнос-Айрес

После длительного 18-часового перелета Москва-Париж-Буэнос-Айрес, мы, уставшие, взяли такси и отправились в центр города, где располагалась наша квартира.

Аргентина, центр города

Погода нам благоволила, даже не верилось, что здесь, на другом конце света наступила осень. Солнце ярко светило над нашими головами, термометр показывал +35°. Аэропорт находился в минутах 40 езды от центра, добрались без пробок, с ветерком. Водителем такси была женщина лет 45, которая за столь недолгое время нашей поездки провела нам инструктаж по выживанию в «джунглях» Буэнос-Айреса. Она рассказала про большое количество карманников, с которыми, к счастью, нам встретиться не удалось, про «чёрный» и официальный курс песо, про праздники, океан, достопримечательности… Одним словом, тёплый прием начался прямо в такси.

Итак, добравшись до центра, мы рассчитались и стали ждать нашего арендатора, Paulo Rapino, который в скором времени появился, показал нашу квартиру и рассказал про особенности Буэнос-Айреса. Потом мы, уставшие, сонные и голодные, вместе с Пауло отправились осматривать центр города, где нам предстояло прожить целый месяц. Наш новый друг показал нам ближайшие магазины, объяснил, как добраться до университета. Нас снова потрясли латиноамериканское гостеприимство и открытость местных людей.

Разумеется, представление о городе как об историческом, культурном и деловом центре у нас сложилось только на следующий день, когда мы поехали на экскурсию на двухэтажном автобусе с аудиогидом. Немного неприятно было, когда мы открыли для себя несколько дискриминационную ценовую политику Аргентины в отношении иностранцев (стоимость билетов на экскурсионные программы, авиа- и ж/д билеты отличается в полтора, а то и в два раза для не граждан Республики). Тем не менее, мы получили массу удовольствия и осмотрели весь Буэнос-Айрес за один день.

В последующие дни мы много ходили пешком, привыкали к городу, его особенностям, его ритму. Центр страны поражал своим разнообразием. Сложно было представить себе место, где бы так гармонично сочетались разные архитектурные стили, цвета и формы. Каждый день мы открывали что-то новое, стоило лишь свернуть на незнакомую нам ранее улочку.

Местные жители вели размеренный образ жизни, предпочитая суете непринуждённую беседу за чашечкой ароматного кофе или чтение свежей газеты.

На выходных в столице открывались 2 ярмарки протяженностью в несколько километров. Feria de Recoleta рядом со знаменитым кладбищем была открыта в субботу и воскресенье, в то время как Feria de San Telmo работала только по воскресеньям. Эти ярмарки собирали большое количество ремесленников со всего континента. Здесь можно было купить сувениры, одежду, аксессуары и даже мебель, попробовать местную кухню.

Недалеко от Feria de Recoleta и Cementerio располагался Museo de Bellas Artes, где представлены работы не только латиноамериканских художников, но также и европейских. Вход в музей бесплатный, можно было оставить любую сумму денег в качестве вклада в развитие искусства.

В маленьких лавочках на улицах города продавались майки, портреты, постеры с известными всему миру аргентинцами: Эвой Дуарте Перон, Эрнесто Че Гевара, Диего Армандо Марадона, Папой Римским Франциском. Все это дополнялось ароматом свежезаваренного мате, жареного мяса из паррилий и свежеиспеченных medialunas con mantequilla.

Путешествия

Водопады Игуасу

Конечно, главной целью нашей поездки являлась учеба в университете. Однако приехать в Латинскую Америку, регион, который мы изучали на протяжении 4 лет, и не попутешествовать, мы не могли! Первой и самой главной нашей поездкой было посещение водопадов Игуасу.

То, что мы увидели, нельзя сравнить ни с чем. До сих пор спустя месяц мы остаемся под впечатлением от комплекса водопадов и парка в целом.

Благодаря тому, что водопады находятся на границе Аргентины и Бразилии, в данной поездке мы посетили также город Fozdo Iguaçu, находящийся на бразильской стороне и попробовали местные блюда. Больше всего нас удивил тот факт, что, хотя аргентинскую сторону от бразильской разделяют несколько километров, приехав в Бразилию, мы сразу поняли, что находимся в другой стране. Например, люди на улице не хотели понимать наш испанский и предпочитали говорить на английском.

colonia del sacramento

Вдохновившись рассказами студентов университета об Уругвае, мы также решили съездить в город под названием Colonia del Sacramento. Остановили свой выбор именно на этом городе, чтобы почувствовать дух колониальной Латинской Америки. И, действительно, насколько близко не располагались Буэнос- Айрес и Колония (час на корабле), эти два города диаметрально различаются. Колония- небольшой город, напоминающий больше провинциальный европейский город с сохранившейся архитектурой. Самое приятное в этом городе - это то, что уругвайцы очень общительные и с радостью рассказывают о культуре и традициях страны.

UCES

Что касается непосредственной учебы в университете UCES, то тут есть несколько интересных моментов.

Во-первых еще до поездки предлагается определиться с предметами, причем выбирать можно из всех, что преподаются в университете на всех годах обучения. Большой плюс в том, что можно выбрать как предметы по непосредственной специальности, так и что-нибудь вроде “Истории мировой культуры” или же “Искусства стран Латинской Америки”, чтобы получить более специфические знания или узнать что-то интересное вне рамок основного профиля обучения.

Во-вторых, для иностранных студентов обычно остается время занятий с 8 до 11 утра или же с 19 до 22 вечера. Однако вовремя занятия редко начинаются, особенно с утра – основная масса приходит к 8.30-9 часам. Занятия по каждому предмету проходят раз в неделю. Далее предполагается, что основной работой студент занимается самостоятельно. У всех есть обязательный список литературы, преподаватели регулярно высылают дополнительные материалы и темы для обсуждения на семинаре. Обычно предметы проходят в группах в среднем по 20 человек, преподаватели отзывчивы, всегда готовы помочь и объяснить.

В UCES есть неплохая библиотека с залом, где можно работать в тишине и со вторым, где можно разговаривать, объяснять материал другим студентам, готовить совместные проекты и т.д. Если не нужно уносить книги домой, то можно даже не делать библиотечную карточку. Мы смогли найти много материалов для написания ВКР, узнать латиноамериканский взгляд к некоторым феноменом, найти необходимые данные.

В третьих, университетский квартал находится в центре, во всех корпусах есть Wi-Fi и небольшие кафе, где можно приобрести чашечку кофе с любимыми аргентинцами medialunas.

В целом, обучение дало нам очень много в плане практики испанского языка, освоения новых источников информации о Латинской Америке, возможность задать интересующие вопросы аргентинским преподавателям. Нам удалось также познакомиться ректором университета, который был очень рад услышать наши положительные отзывы.